Облако брендов
Облако тегов

Что изначально подвигло Вас на развитие идеи социаль­ного маркетинга и каковы этапы этого развития?

Я всегда проявлял большой интерес к проблеме решения социальных проблем с участием самого общества. В самом начале 1970-х годов я стал понимать, что маркетинг облада­ет мощным комплексом концепций и инструментов, которые могут помочь общественно активным группам добиться про­гресса в решении социальных проблем. Еще в 1969 году в соавторстве с Сидни Леви я написал статью «Broadening the Concept of Marketing» («Расширяя концепцию маркетинга»), в которой отстаивалась мысль, что маркетинг не ограничи­вается рамками коммерческих рынков, а может использовать­ся также в работе некоммерческих и правительственных орга­низаций.

В 1970 году ко мне обратились представители нескольких социально активных организаций с просьбой помочь в реше­нии таких проблем, как планирование семьи, загрязнение окружающей среды и нищета. Я предложил Джералду Залтману, интересовавшемуся теми же проблемами, написать ста­тью о том, как деятельность общественных организаций мо­жет стать более эффективной благодаря сегментированию рынков и лучшему пониманию менталитета и поведения по­требителей.

Социальный маркетинг рассматривался нами в качестве альтернативы применению силы или судебных мер в реше­нии социальных проблем. Мы также придерживались той точ­ки зрения, что образование является слишком длительным процессом, для того чтобы обеспечить желательные измене­ния в поведении. Мы надеялись, что социальный маркетинг позволит создать комплекс профилактических и эффектив­ных методов для проведения социальных акций, цель кото­рых — сознательное изменение общественного поведения в результате получаемых обществом преимуществ.

В книге «Social Marketing: Improving the Quality of Life» («Социальный маркетинг: улучшая качество жизни») Нэнси Ли, Нед Роберто и я привели более сотни примеров успеш­ных кампаний с использованием социального маркетинга. Мы также отметили появление большого числа исследовате­лей в этой области, возникновение Института социального маркетинга (Social Marketing Institute), признание социально­ го маркетинга ведущими международными организациями, существование крупных университетских исследовательских центров, занимающихся проблемами социального маркетин­га, и другие признаки прогресса в этой области. Я с боль­шим удовлетворением наблюдаю яркую картину развития со­циального маркетинга в начале нового тысячелетия.

Предыдущий Следующий

При цитировании документа ссылка на сайт обязательна.
http://osnovamarketinga.ru - БЛОГ интересной РЕКЛАМЫ © 2009 - 2017