Облако брендов
Облако тегов

Какие маркетинговые подходы используют многонациональ­ные компании, выходя на рынки и продавая товары в стра­нах с развивающейся экономикой?

Выходя на развивающиеся рынки, многонациональные корпорации предназначали свои торговые марки в основном потребителям со средним и высоким уровнями дохода. На начальном этапе они добились успеха, поскольку их товары были лучше и пользовались большей популярностью по срав­нению с продукцией местных производителей. Немногие из них подумали о выпуске низкозатратных брендов для массо­вого рынка. Был момент, когда Индия чуть было не приня­ла закон, требующий от многонациональных компаний, вы­ водящих на рынок дорогостоящие торговые марки, предла­гать также и менее дорогие бренды, рассчитанные на массо­вую потребительскую аудиторию. Как мне представляется, многонациональные корпорации упустили хорошую возмож­ность, не подумав о предложении низкозатратных брендов для массового потребителя в развивающихся странах. Эта потребность была восполнена местными компаниями — не­ которые из них значительно опередили многонациональных конкурентов, производя товары массового спроса, отлича­ющиеся высокой потребительской ценностью.

Сейчас мы наблюдаем, как лидеры крупномасштабных розничных продаж, такие как Wal-Mart и Carrefours, устанав­ливают гораздо более низкие цены для покупателей их това­ров в странах с развивающейся экономикой. Новый магазин компании Wal-Mart в Пекине, например, — один из самых посещаемых магазинов в мире, ежедневно осаждаемый ты­сячами китайских покупателей. Основной недостаток таких розничных гигантов в том, что они разоряют мелких рознич­ных продавцов и в процессе своей деятельности способству­ют возникновению массовой безработицы. Это может привес­ ти к росту давления на законодателей и требованиям принять протекционистские меры, ограничивающие нашествие гиган­тов розничного бизнеса.

Предыдущий Следующий

При цитировании документа ссылка на сайт обязательна.
http://osnovamarketinga.ru - БЛОГ интересной РЕКЛАМЫ © 2009 - 2017