Casio Colgate Ford McDonald’s Avon Procter and Gamble IBM Coca-Cola Swatch General Electric General Motors Omega Sony Toyota Nestle Hewlett-Packard IKEA Pepsi Cola buy.com Dell Computer Levi's Starbucks Wal-Mart Harley-Davidson FedEx Nikon BMW Volvo Amazon Disney Ericsson Electrolux Mars Nike Apple Schwab Hummer
Такие системы должны быть разработаны в результате совместных усилий отделов маркетинга и финансов. Системы, созданные только отделом маркетинга, вызовут сомнения в объективности выбранной методологии. Системы, разработанные финансистами, не смогут убедить маркетологов. Сомнений в корректности результатов не возникнет, только если система разрабатывается и внедряется совместными усилия ми финансистов и маркетологов. Кроме того, финансовый отдел остается в выигрыше, поскольку именно он в конечном счете будет использовать систему в процессе распределения бюджетных фондов в соответствии с запросами отдела маркетинга.
Среди наиболее часто используемых показателей — доля рынка, узнаваемость бренда, удовлетворенность потребителя, относительное качество товара, ценность, воспринимаемая потребителями, лояльность покупателей и скорость оттока клиентов.
Предыдущий | Следующий |