Облако брендов
Облако тегов

Какова взаимосвязь между отделами маркетинга и продаж?

Не делайте этого самостоятельно. Наймите агентство по продвижению товаров. Хорошие агентства участвовали во множестве кампаний по стимулированию сбыта и лучше знают, что работает, а что — нет. Мы же используем аутсорсинг маркетинговых исследований и рекламы. Так почему не передо­верить кампанию по стимулированию сбыта экспертам?

Теоретически отдел продаж должен подчиняться вице-пре­зиденту по маркетингу, поскольку именно он отвечает за мар­кетинговую стратегию компании. Сбыт — один из нескольких инструментов маркетинга. Однако на практике отдел продаж подчиняется вице-президенту по продажам, который незави­сим от вице-президента по маркетингу и обычно формирует и отстаивает бюджет собственного отдела. Во многих случа­ях бюджет отдела продаж превышает маркетинговый бюджет, а деятельность торговых агентов по обеспечению продаж в краткосрочной перспективе более важна для успеха компа­нии. На самом деле зачастую отделы маркетинга создавались с целью помочь торговому персоналу достучаться до нужных покупателей в нужное время с надлежащим предложением по­требительской ценности.

Но для общего успеха компании решающее значение име­ют взаимопонимание и взаимная поддержка отделов марке­тинга и продаж. Их взгляды на оптимальное распределение бюджета могут расходиться, но они должны совместно рабо­тать над стратегическими и тактическими вопросами.

Отдел маркетинга призван находить новые возможности, разрабатывать бренды и генерировать спрос. Задача отдела продаж — конвертировать спрос в заказы покупателей. От­делу продаж следует участвовать в выработке стратегии, в противном случае ему трудно будет ее реализовывать. Отдел маркетинга должен относиться к торговым представителям как к своим «внутренним» покупателям и делать все возмож­ное, чтобы удовлетворить их потребности.

Предыдущий Следующий

При цитировании документа ссылка на сайт обязательна.
http://osnovamarketinga.ru - БЛОГ интересной РЕКЛАМЫ © 2009 - 2017