Облако брендов
Облако тегов

Каков наилучший способ сегментирования рынка?

Цель маркетолога в том, чтобы разделить участников рын­ка на группы в соответствии с определенными общими ха­рактеристиками. Методы сегментирования прошли несколько этапов развития. Первоначально из-за широкой доступности демографических данных исследователи обратились к демо­графическому сегментированию (demographic segmentation). Они предположили, что группы людей разных возрастов, профес­сий, уровней доходов и образования будут соответствовать различным моделям потребительского поведения. Позже ис­следователи перешли к геодемографическому сегментированию (geodemographic segmentation), добавив такие переменные ве­личины, как место жительства и тип жилища.

Обнаружив, что люди в этих демографических сегментах не обязательно проявляют одну и ту же модель потребления, исследователи пришли к использованию метода поведенче­ского сегментирования (behavioral segmentation), классифици­руя людей по их мотивациям, готовности покупать и отно­шению к товару. Одной из форм этого принципа сегменти­рования было сегментирование на основе искомых выгод (be­nefit segmentation), по которому потребителей разделяли на группы в зависимости от тех выгод, которые они надеялись получить от приобретаемого товара. Еще один метод — пси­хографическое сегментирование (psychographic segmentation), при котором покупателей подразделяют на группы на осно­вании характеристик их образа жизни.

Совсем недавно исследователи обратились к сегментиро­ванию по принципу лояльности (loyalty segmentation), выделяя потребителей, которых можно удержать на более длительный срок и с большей выгодой.

Подводя итог, можно определить сегментный анализ рын­ка как метод исследования, направленный на более глубокое понимание покупателей (клиентов) и их типов. Этот метод с лихвой вознаградит маркетологов, которые первыми най­дут новые переменные для классификации потребителей.

Предыдущий Следующий

При цитировании документа ссылка на сайт обязательна.
http://osnovamarketinga.ru - БЛОГ интересной РЕКЛАМЫ © 2009 - 2017