Облако брендов
Облако тегов

Компании какого типа больше всего выиграют от исполь­зования CRM?

Многие системы CRM просто великолепны, но, к сожа­лению, годятся не для каждой компании. Системы CRM слиш­ком разрекламированы, поэтому маркетологи зачастую забы­вают, что такая система не будет работать, если компания с самого начала не ориентирована на нужды своих клиентов.

Обратная сторона CRM в том, что сбор, обновление и управление информацией об индивидуальном клиенте стоят очень дорого. Такая информация, как адреса и должности, постоянно устаревает. Компании приходится покупать доро­гостоящее оборудование и программное обеспечение, нани­мать опытных аналитиков для работы с информационными базами данных. Все эти расходы неоправданны для фирм, продающих недорогие товары или товары длительного поль­зования, которые покупатели зачастую приобретают один разв жизни.

Программы управления взаимоотношениями с клиентами очень полезны для работы в сфере В2В. Большинство ком­паний, действующих в этой области, располагают обширной информацией об индивидуальных клиентах. CRM имеет смысл использовать организациям, аккумулирующим большое коли­чество индивидуальной информации, таким как банки, фир­мы, занимающиеся обслуживанием кредитных карточек, те­лекоммуникационные и страховые компании. Тем не менее многие фирмы, работающие на потребительском рынке (В2С), создали базы данных своих клиентов. Продажи компьютеров индивидуальным клиентам Dell отражаются в базе данных, и компания знает, когда предложить им новинки. Kraft поддер­живает базу данных о нескольких миллионах покупателей — тех, кто когда-либо обращался в компанию за рецептами, купонами и подобной информацией.

Предыдущий Следующий

При цитировании документа ссылка на сайт обязательна.
http://osnovamarketinga.ru - БЛОГ интересной РЕКЛАМЫ © 2009 - 2017