Облако брендов
Облако тегов

Компании, работающие на потребительском рынке, по-преж­нему делают основную ставку на телевизионную рекламу и предоставление скидок. Насколько оправдан их расчет?

На мой взгляд, общенациональным рекламным кампани­ям принято уделять слишком много внимания. Достучаться до массовой аудитории стало гораздо труднее: число телевизи­онных каналов растет, зрители склонны пропускать рекламные блоки, к тому же испытывают постоянный дефицит времени и все меньше смотрят телевизор. Тем не менее бренд-ме­неджеры боятся, что сокращение затрат на рекламу в нацио­нальных масштабах может привести к снижению популярно­сти их брендов. К тому же эффективность рекламных вложе­ний необыкновенно трудно измерить, и конечно же никто не станет винить бренд-менеджеров в растущих рекламных ап­петитах.

Не лучше обстоит дело и со стимулированием сбыта. По самым оптимистичным оценкам, только 18% кампаний по стимулированию сбыта прибыльны. Они помогают фирмам со­кратить объем залежавшихся товаров, но все же большинство производителей хотели бы совсем избавиться от них.

На мой взгляд, практичнее уделить больше внимания ме­тодам микромаркетинга.

Микромаркетинг (micromarketing), или «точечный» маркетинг, — разра­ботка товара, рыночных стратегий и рекламных кампаний для специфи­ческих географических, демографических и психографических сегментов рынка, в том числе для отдельного магазина.

Компании следует сконцентрировать расходы на тех гео­графических и демографических рынках, где ее позиции наи­более сильны, а не пытаться охватить рекламой всю страну. Я хотел бы видеть более целенаправленные усилия по созда­нию клиентских баз данных, которые можно использовать для определения новых моделей поведения потребителей и новых сегментов рынка. Я посоветовал бы компаниям более активно пользоваться инструментами прямого маркетинга, в том числе прямых рассылок, телемаркетинга и возможностя­ми Интернета.

Предыдущий Следующий

При цитировании документа ссылка на сайт обязательна.
http://osnovamarketinga.ru - БЛОГ интересной РЕКЛАМЫ © 2009 - 2017