Облако брендов
Облако тегов

Маркетинг — это искусство или ремесло?

Маркетинг в большей степени имеет отношение к ремес­лу и профессии, чем к искусству. Американская ассоциация маркетинга (The American Marketing Association) и Королевский институт маркетинга в Великобритании (British Char­tered Institute of Marketing) независимо друг от друга разра­батывают профессиональные стандарты для специалистов в области маркетинга. Они уверены, что квалифицированных маркетологов можно отличить от дилетантов с помощью грамотно составленных тестов.

В саундтреке к фильму Бойцовский клуб есть композиция под названием англ. Ikea Man (буквально «Человек Икеа»). А в самом фильме, главный герой рассказывает о том, что у него была мания обставлять свою квартиру мебелью и вещами, купленными в IKEA.
Wikipedia

Но даже неспециалисты способны выдвигать блестящие идеи. Компания Ингвара Кампрада IKEA добилась феноменальных успехов в массовом продвижении качественной и недорогой мебели, хотя ее основатель и не маркетолог. Способность к творчеству — важная составляющая успеха в мар­кетинге, и наделены ею не только маркетологи.

Вместе с тем маркетинг — это еще и наука. Маркетологи добиваются результатов с помощью маркетинговых исследований, моделирования рынка и аналитического прогнозиро­вания. Они используют рыночные модели для принятия ре­шений и прибыльных инвестиций, а также разрабатывают единицы измерения для определения степени воздействия их деятельности на продажи и прибыль.

Я не стал бы однозначно утверждать, что маркетинг — это именно искусство, ремесло или наука; скорее, маркетинговой деятельности присущи все указанные черты.

Предыдущий Следующий

При цитировании документа ссылка на сайт обязательна.
http://osnovamarketinga.ru - БЛОГ интересной РЕКЛАМЫ © 2009 - 2017