Облако брендов
Облако тегов

Многонациональные корпорации активно осваивают рын­ки стран с развивающейся экономикой, представляя собой опасность для большинства местных предприятий. Выход многонациональной корпорации на местный рынок — это благодеяние или беда? Как региональные компа

Приход многонациональных компаний на местный рынок является благодеянием в долгосрочном плане, но прокляти­ем — в краткосрочной перспективе. Благодеяние в том смысле, что они способствуют улучшению качества товаров и ус­луг, а также обучают большое число местных специалистов, которые в результате становятся лучшими менеджерами и работниками. Страна не должна препятствовать конкуренции извне. Бразилия отстала в своем развитии на 10 лет, когда несколько десятков лет назад блокировала выход на местный рынок зарубежных фирм и решила самостоятельно произво­дить компьютеры и оборудование собственных разработок. В большинстве своем эти товары были настолько плохи, что Бразилия не могла их экспортировать.

Что же касается проклятия, то, пытаясь выстоять, мест­ная компания должна изучать своих многонациональных кон­курентов. Тогда обнаружится, что и у них есть слабые сто­роны, такие как негибкость, замедленная реакция на изме­нение ситуации, отсутствие понимания специфики местного потребителя или слишком высокие для конкретного локаль­ного рынка цены. В большинстве своем многонациональные компании сосредоточиваются на элитарном рынке и таким образом теряют самую большую группу потребителей в ус­ловиях развивающейся экономики.

Местные компании должны сравнивать свою деятельность с деятельностью лучших представителей рынка, работающих не только в этой стране, но и за рубежом. Руководители этих компаний должны регулярно посещать ведущие зарубежные корпорации и перенимать их опыт. Например, управляющие наиболее успешных компаний из стран Центральной и Юж­ной Америки часто бывают в Federal Express, Disney, ЗМ, Hewlett-Packard и L. L. Bean и после каждого такого визита возвращаются домой, обогатившись новыми идеями в облас­ти маркетинга.

Предыдущий Следующий

При цитировании документа ссылка на сайт обязательна.
http://osnovamarketinga.ru - БЛОГ интересной РЕКЛАМЫ © 2009 - 2017