Casio Colgate Ford McDonald’s Avon Procter and Gamble IBM Coca-Cola Swatch General Electric General Motors Omega Sony Toyota Nestle Hewlett-Packard IKEA Pepsi Cola buy.com Dell Computer Levi's Starbucks Wal-Mart Harley-Davidson FedEx Nikon BMW Volvo Amazon Disney Ericsson Electrolux Mars Nike Apple Schwab Hummer
Искусство маркетинга заключается в умении создать бренд. Если вы не владеете брендом, обладающим отличающимися от других характеристиками, то неизбежно столкнетесь с ценовой конкуренцией и войной цен. И единственными победителями будут фирмы с самыми низкими издержками и ценами.
В Соединенных Штатах мы не часто сталкиваемся с войной цен. Иногда она вспыхивает на сырьевом рынке и затрагивает продажи бензина, тарифы пассажирских авиаперевозок, некоторые товары химической промышленности и сталь. Компании — владельцы второстепенных бензиновых брендов могут позволить себе снизить цену за галлон на два цента, но если их бензин будет стоить на четыре цента меньше, чем у крупных компаний-конкурентов, последние примут ответные меры. На многих рынках, таких как рынок моющих средств, зубной пасты и шампуней, практически не бывает ценовой конкуренции. Есть обычная конкуренция в сфере стимулирования сбыта, которая не сопровождается «боевыми действиями».
Предыдущий | Следующий |