Облако брендов
Облако тегов

Не могли бы Вы подробнее рассказать о компаниях-но­ваторах?

Я приведу два примера: IKEA и Calyx & Corolla.

Компания IKEA — выдающийся создатель добавленной стоимости. Основатель IKEA Ингвар Кампрад был озабочентем, что в Швеции молодые люди, впервые обустраивающие домашний очаг, вынуждены покупать мебель по высоким це­нам. И он стал искать любые возможности снижения издержек производства и продажи мебели. Кампрад решил продавать мебель в разобранном виде и воспользоваться преимущества­ми массового производства и маркетинга. Но он сделал го­раздо больше, чем просто наладил производство доступной качественной мебели. Он оборудовал магазины IKEA допол­нительными удобствами и показал, что его компании небез­различны впечатления покупателей. В магазинах были откры­ты кафе и детские площадки, поскольку выбор мебели зани­мает много времени и в процессе многочасового шопинга покупатели могут проголодаться, дети — раскапризничаться, да и родителям проще сосредоточиться на покупках, когда их малыши под присмотром. Кампрад добился лояльности по­требителей, организовав программы постоянных покупателей, позволяющие их участникам приобретать многие товары по низким ценам. Я бы номинировал IKEA в своеобразный «Зал славы» маркетинга.

Совсем другой пример инновационного мышления — ком­пания Calyx & Corolla. Основавшая ее Рут М. Овадес опре­делила, что с момента сбора цветов до их продажи конечным потребителям проходит почти десять дней, в течение кото­рых цветы «путешествуют» по лабиринту оптовых торговцев и розничных продавцов. Она организовала систему прямых продаж — покупатели могут заказать свежие цветы и букеты по каталогу, на страницах веб-сайта компании или по теле­фону. Заказ немедленно направляется по электронной почтеодному из 25 сотрудничающих с компанией фермеров. Там цветы срезают, упаковывают и отправляют курьерской почтой Federal Express. Покупатель получает их свежими, и букет может простоять на 10 дней дольше.

Предыдущий Следующий

При цитировании документа ссылка на сайт обязательна.
http://osnovamarketinga.ru - БЛОГ интересной РЕКЛАМЫ © 2009 - 2017