Облако брендов
Облако тегов

Одинаковы ли методы маркетинга в сферах потребитель­ских товаров, услуг и В2В?

Многие идеи и инструменты в маркетинге возникли бла­годаря проблемам, с которыми сталкивались компании, занима­ющиеся ходовыми товарами широкого потребления (FMCG) на рынке. Другие маркетинговые инструменты появились в отраслях, связанных с продажей товаров длительного пользо­вания (как потребительских, так и промышленных), сырья или услуг.

B2B (англ. Business to Business) — то есть «бизнес для бизнеса». Это понятие характеризует, кто является источником, а кто адресатом какой-либо информации, товаров или услуг. Как правило, при этом имеется в виду деловое взаимодействие. Отличие от обычного бизнеса состоит в том, что здесь в качестве потребителя или клиента выступает другой бизнес, а не обычный потребитель.
Wikipedia

Маркетинговый подход, включающий в себя сег­ментирование, определение целевых рынков и позициониро­вание, а также 4Р (товар, цена, каналы распространения и методы стимулирования), помогает нам анализировать любые рынки, товары и услуги и разрабатывать соответствующие планы. Конечно, каждый рынок имеет свои специфические ха­рактеристики и может потребовать дополнительных идей и инструментов. Например, специалисты сферы услуг при раз­работке планов маркетинга обращают особое внимание на три дополнительных Р — персонал (personnel), процессы (pro­cesses) и «вещественное доказательство» (physical evidence). Однако это абсолютно не означает, что каждый отдельный тип рынка (потребительский, промышленный или рынок услуг) нуждается в совершенно новом комплексе мер. Иначе нампришлось бы вести речь о маркетинге 1, 2 и 3-го типов, до­ пустив при этом, что представители различных отраслей не способны ничему научиться друг у друга.

Предыдущий Следующий

При цитировании документа ссылка на сайт обязательна.
http://osnovamarketinga.ru - БЛОГ интересной РЕКЛАМЫ © 2009 - 2017