Облако брендов
Облако тегов

По-прежнему ли сильна обшая тенденция в пользу кастомизаиии товаров и услуг?

Первые опыты предложения покупателям возможности выбора конфигурации компьютера (Dell), кроя джинсов (Levi Strauss), характеристик велосипедов (National) оказались ус­пешными. Еще шире эта тенденция распространена в сег­менте В2В: например, производители комплектуют грузовики в соответствии с индивидуальными требованиями покупате­лей. Кастомизация затронет многие товары и услуги, но да­леко не все.

Я хотел бы пояснить, что большинству компаний нет нуж­ды заниматься кастомизацией товаров. Обычно бывает гораз­до результативнее определить целевой сегмент рынка и раз­работать товар для этого сегмента, чем подгонять товар в соответствии с требованиями каждого отдельного покупате­ля. Когда рыночный сегмент четко определен, часто доста­точно стандартного предложения.

Управление взаимоотношениями с клиентом (customer relationship mana­gement, CRM) — относительно новая маркетинговая стратегия с актив­ным использованием информационных технологий, которая включает в себя составление и применение обширных баз данных и позволяет ком­пании собирать и обрабатывать информацию о клиентах с целью созда­ния взаимовыгодных отношений, основанных на персональном подхо­де.

Вместе с тем не подлежит сомнению, что чем больше мы знаем о каждом индивидуальном покупателе, тем выше наш шанс завоевать его. В этом — основа популярности марке­тинга взаимоотношений и систем CRM. Но возникает вопрос: сможет ли выручка от продажи товаров, произведен­ных по индивидуальным требованиям покупателей, покрыть более высокие расходы, например на сбор и обработку ин­формации о каждом отдельном покупателе? В некоторых слу­чаях это так. Компания Dell остается лидером рынка персо­нальных компьютеров, поскольку способна не только собрать ПК по индивидуальному заказу покупателя, но и предложить более низкую цену. Фирмы предлагают джинсы индивидуаль­ного пошива, индивидуализированные кредиты, ипотеки, ви­тамины и косметику — с разной долей успеха. Ясно одно: любая компания должна с особой осторожностью продумать решение о выходе на рынок индивидуализированных то­варов.

Предыдущий Следующий

При цитировании документа ссылка на сайт обязательна.
http://osnovamarketinga.ru - БЛОГ интересной РЕКЛАМЫ © 2009 - 2017