Облако брендов
Облако тегов

Предисловие

Вот уже много лет я получаю тысячи вопросов о маркетинге от клиентов, студентов, деловой аудитории и журналистов. Некоторые из них повторялись, но встречались и такие, кото­рые заставляли меня крепко призадуматься. А были наивные, но и они зачастую стимулировали появление новых мыслей. Один из моих коллег предложил собрать ответы на повто­ряющиеся вопросы и оформить их в виде книги. Тогда те, кто не имеет возможности обратиться ко мне напрямую, смо­гут удовлетворить свое любопытство.

Мне предстояло решить трудную задачу. Я отверг идею беспорядочного списка и вместо этого систематизировал от­веты на вопросы, последовательно сгруппировав их по опре­деленным темам, чтобы читатели могли легко найти именно то, что им интересно.

Книга начинается с вопросов о рынках и маркетинге. За­тем я прокомментировал основные понятия маркетинговой стратегии — сегментирование, целевой маркетинг, позицио­нирование и дифференциацию. Далее идут ответы на вопро­сы, касающиеся основного инструментария маркетинга (так называемые 4Р, по начальным буквам английских слов pro­ duct, price, place, promotion — товар, цена, каналы распро­странения и методы стимулирования). За этим следует планирование маркетинговых мероприятий, потом — проблемы организации и контроля эффективности. После этого идут ответы на вопросы, касающиеся разнообразных областей при­ менения маркетинга, таких как товары широкого потребле­ния, розничная торговля, малый бизнес, прямые продажи, Интернет, профессиональные услуги, самореклама, между­ народный маркетинг, а также маркетинг мест, маркетинг в условиях экономического спада, политический и социально ответственный маркетинг. И в качестве эффектного финала рассматриваются примеры отличного маркетинга, практикуе­мого самыми лучшими компаниями.

Поскольку вопросы распределены в соответствии с приве­денной выше схемой, у читателя не возникнет трудностей в процессе поиска ответов по интересующим его маркетинго­вым темам. В книге есть подробное содержание, где указаны все обсуждаемые темы. И если кто-то не может найти тот или иной вопрос, значит, мне его и не задавали.

Вероятно, читатели не согласятся с некоторыми из моих от­ветов. Я могу только приветствовать несовпадение мнений — ведь именно таким образом можно улучшить наше понима­ние маркетинга.

Мои ответы редко бывают длинными, тогда как многиепроблемы заслуживают развернутого комментария. Но, на мой взгляд, любознательные читатели могут обратиться к лю­бой из упомянутых мною книг, освещающих соответству­ ющую тему более глубоко.

Я собирался назвать книгу «Все, что вы всегда хотели знать о маркетинге, но боялись спросить», но потом решил: более короткое название ничуть не хуже.

Bon voyage!

Предыдущий Следующий

При цитировании документа ссылка на сайт обязательна.
http://osnovamarketinga.ru - БЛОГ интересной РЕКЛАМЫ © 2009 - 2017