Casio Colgate Ford McDonald’s Avon Procter and Gamble IBM Coca-Cola Swatch General Electric General Motors Omega Sony Toyota Nestle Hewlett-Packard IKEA Pepsi Cola buy.com Dell Computer Levi's Starbucks Wal-Mart Harley-Davidson FedEx Nikon BMW Volvo Amazon Disney Ericsson Electrolux Mars Nike Apple Schwab Hummer
В наши дни менеджеры посещают одни и те же семина ры, где им объясняют ценность бенчмаркинга, аутсорсинга и способы превзойти предложения конкурентов. Но игровое поле никогда не остается статичным, поскольку каждый конкурент вступает на рынок, обладая различным набором peсурсов, уровнем компетенции и возможностей. Бдительные компании обнаружат и моментально используют конкурент ные преимущества. Доли рынка быстро изменяются в зависимости от изобретательности различных игроков.
Возьмите автомобильную промышленность. Генри Форд сделал своим конкурентным преимуществом низкую себе стоимость, а компания General Motors — разнообразие и стиль. Еще позже европейцы и японцы приобрели конкурентные преимущества за счет высокого уровня качества. Сегодня Япония работает над созданием автомобилей, владельцы которых будут получать «чувственное удовольствие», просто открывили закрыв дверь либо включив радио. Американские компании и некоторые автодилеры заново открывают для себя преимущества качественного обслуживания клиентов. Ни одна конкурентная позиция не является неуязвимой и не может удовлетворять всех покупателей.
Компании должны постоянно учиться новым способам конкуренции, в том числе разрабатывать и доставлять товары, выигрывать за счет лучшего дизайна и оформления продукта, сопровождать предложение дополнительными преимуществами и строить долговременные и взаимовыгодные отношения с потребителями. Компаниям необходимо обратить внимание на новые характеристики, высококлассный дизайн, эстетику, кастомизацию, лучшее обслуживание и большее разнообразие, а также установление более тесного контакта с покупателем.
Предыдущий | Следующий |