Облако брендов
Облако тегов

По Вашим словам, сотрудники отдела маркетинга, не способные распознать новые рыночные возможности, долж­ ны быть уволены. Но как много хороших возможностей еше осталось на свете?

Согласен, абсолютное число возможностей в экономике будет изменяться в зависимости от промышленного и техно­логического циклов, а также темпов глобализации. Возмож­ностей будет меньше во время экономических спадов, в пе­риоды, предшествующие появлению новых технологий, и при наличии торговых барьеров.

Но возможности существуют всегда! Только посмотрите, сколько новых товаров появляется в каталогах, таких как «Sharper Image», «Innovation» или «Fascination». Любая ком­пания, располагающая товаром или услугой, должна быть способна придумать новые способы их модификации, оформ­ления, создания разнообразных конфигураций или же доба­вить новые характеристики либо услуги.

Предложению можно не только придать другую форму для удовлетворения условиям различных рынков, его можно пред­ставить в совершенно новом контексте.

Я опубликовал книгу «Lateral Marketing: New Techniques for Finding Breakthrough Ideas»* (в соавторстве с Фернандо Триас де Безом), в которой предлагается творческий подход для поиска новых идей, отличающийся от используемого вер­тикального маркетинга (то есть сегментирования). Вертикаль­ный маркетинг работает в рамках определенного рынка, тогда как латеральный**, напротив, представляет товар в новом контексте. Приведу несколько примеров. Сегодня мы можем купить продукты питания на бензоколонках, осуществить бан­ковские операции в супермаркете, воспользоваться компью­тером в интернет-кафе. Мы фотографируем с помощью мо­бильного телефона, потребляем «медицинскую» жевательную резинку, обеспечивающую поступление в организм опреде­ленных лекарственных препаратов, едим питательные хлопья, спрессованные в виде батончика. Я не верю, что возможно­ стей не существует, но легко могу допустить, что некоторые маркетологи не способны их разглядеть. Спад в экономике не обязательно сопровождается провалом маркетинга, неудач­ никами становятся только маркетологи, лишенные вообра­жения.

Предыдущий Следующий

При цитировании документа ссылка на сайт обязательна.
http://osnovamarketinga.ru - БЛОГ интересной РЕКЛАМЫ © 2009 - 2017