Облако брендов
Облако тегов

Современный маркетинг — в обшем и целом — сфор­ мировался на основании американской теории и практики маркетинга. Отличаются ли маркетинговые теории в дру­гих странах от американской модели?

На мой взгляд, существуют различия в отношении зару­бежных маркетологов к теории и практике маркетинга. Когда я выступал с лекциями во Франции, то заметил, что мар­кетологи больше всего ценят стройность теории, даже если она не слишком практична. Менеджеры в Германии чрезвы­чайно уважительно относятся к теории, но хотят, чтобы она при этом была и практична. В Великобритании маркетологи предпочитают в основном практические советы и перечень «волшебных» методов, которые позволят им продать больше товаров большему числу покупателей.

Во время лекций для японской аудитории я обнаружил, что слушатели воспринимают буквально главные максимумы современного маркетинга, а именно «знай своего клиента» и «обеспечь потребителя высокой ценностью в обмен на его деньги». Они записывают каждое слово, будто это проповедь. Американские студенты ведут себя гораздо легкомысленнее, видимо предполагая, что «настоящему маркетингу» они на­учатся только в процессе практической работы. В 1980 году некий генеральный директор упрекнул меня в том, что я на­учил японских маркетологов обеспечивать клиента лучшей потребительской ценностью, в результате чего американцы проигрывают японцам в рыночной войне. Я ответил, что пре­подаю всем одно и то же, но, вероятно, японцы слушают внимательнее.

Предыдущий Следующий

При цитировании документа ссылка на сайт обязательна.
http://osnovamarketinga.ru - БЛОГ интересной РЕКЛАМЫ © 2009 - 2017