Облако брендов
Облако тегов

В чем разница между конкурентным и гиперконкурент­ным рынком?

Многие рынки из конкурентной фазы переходят в гипер­конкурентную. На конкурентном рынке компания обычно спо­собна поддерживать свое положение и конкурентные преиму­щества. На гиперконкурентном рынке практически не суще­ствует конкурентных преимуществ, которые можно было бы удержать. Их буквально за одну ночь способны разрушить технологические изменения и глобализация. Единственная надежда на выживание — в постоянном совершенствовании или даже, по мнению некоторых, в непрерывных технологи­ческих прорывах. Бывший председатель компании General Electric Джек Уэлч говорил сотрудникам: «Изменитесь — или умрите!» Вероятно, единственное преимущество, которым ком­пания может обладать, — это способность меняться быстрее, чем конкуренты.

Несомненно, менеджеры должны изучать опыт компаний, в совершенстве освоивших те или иные процессы, например разработку новых продуктов, удержание клиентов или выпол­нение заказов. Но анализ и сравнение конкурентных преиму­ществ может иметь две формы: пассивную, когда одна компа­ния копирует действия другой, или творческую, когда первая изучает процессы второй, а затем стремится их усовершен­ствовать. Суть творческого анализа — в совершенствовании опыта лучших, а не просто в его копировании. Именно по­ этому использование метода сравнительного анализа не озна­чает отказа компании от дифференциации.

Предыдущий Следующий

При цитировании документа ссылка на сайт обязательна.
http://osnovamarketinga.ru - БЛОГ интересной РЕКЛАМЫ © 2009 - 2017